Проект Орлята-дошколята |
|
Цель:
|
- развитие первичных проявлений социальной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной деятельности детей и значимых взрослых (педагогов и родителей (законных представителей). |
Задачи:
|
- накопление ребенком личного опыта проявления социальной активности; - раскрытие субъектной позиции ребенка через совместную деятельность социальной направленности для осознания понятий «самостоятельность», «инициативность», «ответственность»; - объединение взрослых и детей как пример заботы друг о друге на основе традиционных ценностей российского общества; - влияние детско-взрослого сообщества на положительное представление старшим дошкольником образа Орлят и поддержка его желания стать активным участником программы «Орлята России». |
Участниками проекта выступают |
- дети 6-7 лет; - родители (законные представители) детей 6-7 лет; - воспитатели, специалисты Учреждения |
Этапы проекта |
1 этап -до 01 декабря 2024 года – торжественное посвящение в «Орлята-дошколята», вводное занятие, создание «орлятского» уголка в группе; 2 этап с 01 декабря 2024 года по 31 мая 2024 года: реализация воспитательный событий; 3 этап июнь – август 2025 года – подведение итогов реализации проекта «Орлята-дошколята». |
Выделяются следующие ценностные основания проекта:
|
- Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание, и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны; - Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учетом национальных и религиозных принадлежностей; - Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать свое время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому; - Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияния людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы; - Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нем; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании; - Здоровый образ жизни – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности. |
Основные направления деятельности |
|
- Семья - «Если семья вместе, то и душа на месте», |
смотреть |
- Здоровый образ жизни - «Здоровым будешь – все добудешь!» |
смотреть |
- Природа - «Дерево дорого плодами, а человек – делами!» |
смотреть |
- Родина - «Если дружба велика, будет Родина крепка!» |
смотреть |
-Орлята России - «Учимся, растём, мечтаем ВМЕСТЕ!» |
смотреть |